Меню сайта
Форма входа
Гос услуги
Архив записей

состав ШМО

  Состав ШМО учителей математики и информатики


ФИО учителя

Разряд

Методическая тема

1

Шуманова Валентина Ивановна

высшая категория

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

2

Коковина Любовь Сергеевна

высшая категория

 Личностно-ориентированный подход при обучении математике при подготовке к ГИА.

3

Ячменева Лидия Николаевна

высшая категория

Формирование учебно-познавательной и информационной компетентности учащихся на уроках математике.

4

Харитова Светлана Валерьевна

высшая категория

Использование ИКТ на уроках математики

5

Волкова Наталья Михайловна

2 категория

Использование ИКТ на уроках математики с целью повышения качества обученности учащихся.

6

Сотникова Галина Викторовна

2 категория

Теория вероятности. Статистика

7

Квеско Светлана Эдуардовна

1 категория

Применение метода проекта на уроках информатики

8

Рауфов Валерий Юрьевич

 

Использование средств ИКТ на уроках информатики

План работы ШМО

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

  1. Заседание ШМО по вопросам: (пр. № 1)
    • Итоги устных экзаменов и результаты ЕГЭ
    • Согласование тематического планирования.
    • Утверждение графиков контрольных и практических работ.
    • Утверждение УМК.
    • Утверждение плана работы ШМО
  2. Заполнение классных журналов.
  3. Организация помощи молодым специалистам.

Ячменева Л.Н.

Харитова С.В.

Учителя предметники

Октябрь

  1. Проверка тематических планов, факультативных и индивидуальных занятий.
  2. Беседы с выпускниками 9, 11 классов по вопросам итоговой аттестации.
  3. Взаимопосещение уроков в рамках аттестации.
  4. Организация внутришкольных олимпиад.
  5. Проведение предметных «срезов» по преемственности.    

. Ячменева Л.Н.

  Волкова Н.М

 

Учителя предметники

 

Ноябрь

  1. Семинар по обмену опытом работы по индивидуализации процесса обучения с целью повышения качества образования (круглый стол).
  2. Проверка тетрадей для контрольных и практических работ.
  3. Участие в районных олимпиадах.
  4. Проведение недели математики.

Шуманова В.И.

Волкова Н.М.

Харитова С,В.

Декабрь

  1. Подготовка к участию в НОУ- семинар для учителей и учащихся.
  2. Контрольные срезы по предметам (5-8, 10кл.; 9,11кл.)
  3. Сбор информации по прохождению учебных программ и выполнению графика контрольных работ.

Шерстабитова Т.М.

Учителя предметники

Январь

  1. Сдача и утверждение тематических планов на 2-е полугодие, корректировка планирования 1-го полугодия.
  2. Заседание ШМО по вопросам: (пр. № 3).
  3. Составление презентации ШМО.
  4. Обсуждение итогов 1-го полугодия.
  5. Итоги олимпиад.
  6. Подготовка к экзаменам (организация поурочного повторения). 9 класс
  7. Оформление предметных уголков к экзаменам.

Ячменева Л,Н,

Каковина Л,С,

Февраль

  1. Внутришкольное НОУ.
  2. Посещение уроков молодых специалистов.
  3. Взаимопроверка тетрадей для контрольных и практических работ.

Учителя предметники

Ячменева Л,Н,

Март

  1. Проведение тренировочных тестов по предметам ЕГЭ.
  2. Проверка информационных уголков по материалам ЕГЭ.
  3. Заседание ШМО по вопросам: (пр. № 4)
    • Результаты НОУ.
    • Личная динамика учителя-мониторинг за 3 четверть.
    • Корректировка тематического планирования.

 

Учителя предметники
Галина Викторовна

Апрель

  1. Подготовка к экзаменам, работа с учащимися по предупреждению неудовлетворительных оценок.
  2. Обсуждение с завучами учебных программ и тематических планов
  3. Итоги аттестационных мероприятий внутри ШМО.
  4. Пробные ГИА 9 класс.

Учителя предметники

Май

  1. Заседание ШМО по вопросам: ( пр. № 5)
    • Выполнение учебных программ.
    • Выполнение программ факультативных и индивидуальных занятий.
    • Итоги работы ШМО.
    • УМК по предметам на следующий учебный год.
  2. Утверждение экзаменационных материалов.
  3. План работы на новый учебный год.
  4. Предварительное определение УМК на след. уч. год.

 

 

Кафедра математики лицея №10 работает в рамках реализации основной идеи "Развитие творческих способностей на уроках математики". Основные направления работы кафедры соответствуют направлениям работы лицея: 

·        гуманитарное;

·        естественнонаучное;

·        развивающего обучения;

·        физико-математическое;

·        общеобразовательных программ;

·        подготовка к переходу на профильную форму обучения.

Учителя кафедры работают по стандартным общеобразовательным программам, по программам РО, по программам связанным с выше перечисленными направлениями.

Учителя кафедры работают над применением инновационных технологий: на уроках учителя применяют компьютерные технологии, ведут постоянные поиски путей повышение эффективности образовательного процесса через индивидуальную работу, дифференцированный подход, совершенствование видов самостоятельной работы, разработка и внедрение модульно-рейтинговой системы в учебный процесс, использование тестового контроля знаний учащихся с помощью информационных технологий.

Деятельность учителей кафедры приводит к определенным положительным результатам, так, например, ученики при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по математике в течение трех  последних лет показывают 70-80% качества у учителей Шумановой В.И., Харитовой С.В.


Тема работы МО:   Использование интерактивных технологий на      уроках математики и информатики

Задачи:
1.  Использовать активные формы обучения, интерактивные технологии на различных этапах урока.
2. Изучить возможности интерактивной доски
InterWrite Board
3. Повышать мотивацию учащихся при изучении математики и информатики .
4. Продолжать работу над системой учета знаний учащихся, разнообразить виды контроля, в том числе и с использованием системы интерактивного голосования.
5. Соблюдать единый речевой режим учителями математики, информатики.
6. Учитывать в работе с учащимися новые стандарты образования.
7. Изучать и внедрять нормативную базу ЕГЭ, обеспечивающую современное качественное образование

 

Использование ИКТ на уроках математики

Интенсивное применение компьютерных технологий приводит к изменению в характере педагогического труда: меняются формы, методы обучения, вновь нашлось место проектной методике организации учебного процесса. Важная роль сейчас отводится учебной исследовательской деятельности школьников, особенно это относится к естественнонаучным предметам.

      Умения, которые формируются в процессе проведения учебного исследования, являются способами установления, описания и объяснения фактов: наблюдение, измерении. проведение экспериментов, построение эмпирических зависимостей, работа с источниками информации. Формируется умение планировать и формировать собственное информационное пространство на основе использования компьютеров и информационно-телекоммуникационных сетей.

      Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученные в школьных учебных курсах, путем творческого исследования под руководством преподавателя. Учащиеся приобретают опыт участия в исследовательской деятельности, навыки взаимодействия в группе, участия в научных конференциях, активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии.

      Участие в такой форме работы способствует профессиональному росту учителя, позволяет лучше узнать учеников, их творческие возможности, расширяет круг профессионального общения учителя.

Эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается. Кроме того, данные виртуальные наглядные пособия легко хранить и находить, они не выцветают, не пылятся, не ломаются; при желании их несложно откорректировать. С помощью все того же компьютера несложно создать и, необходимые для измерения углов, дидактические материалы, с учетом особенностей конкретного класса. Нетрудно организовать и индивидуальную работу для детей, пропустивших урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам.

Педагогика сотрудничества является естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать подобные наглядные пособия в большом количестве самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь не только к предмету "информационные технологии”, но и к математике.

 

Цели и задачи:

         Как преподавать математику, максимально воздействуя на каналы восприятия внешнего мира

         Развитие интереса к предмету

         Развитие интеллектуальной творческой активности учащихся

Роль ИКТ:

       1. Развитие базовой культуры личности как системы, являющейся сутью содержания воспитания.

2. Обучение технологиям использования информационного пространства как средства осуществления учащимися поиска индивидуальной траектории развития, которые связаны с формированием следующих личностных компетенций:

·        умение глубоко и полноценно познавать себя;

·        анализировать свою деятельность и соотносить ее с потребностями общества;

·        осуществлять поиск наиболее оптимальных путей организации как индивидуальной, так и групповой учебной, исследовательской и творческой деятельности.

3. Создание обширного информационного поля, способствующего:

·        развитию навыков у учащихся делать выбор и нести за него ответственность;

·        преодолению синдрома страха перед необходимостью изменений в выборе индивидуального пути выстраивания собственной жизни;

·        адекватному использованию индивидуальных ресурсов для социальной и профессиональной адаптации в современном многовариантном жизненном пространстве.

Поиск
Электронный журнал
По вопросам работы электронного журнала обращаться по телефону +79504129276

в рабочие дни с 16-00 до 20-00

Перейти в ЭлЖур

Инструкция по работе с дневником
Пропускная система
75 лет Победы
Год памяти 2020
ПДД
СибГУ
КИПК

Copyright Лицей №10 © 2020
Бесплатный хостинг uCoz