Меню сайта
Форма входа
Гос услуги
Архив записей

сценарий дительского собрания


«Роль семьи в воспитании ответственности как значимого качества успешной личности»(слайд)

Цели собрания:

       Подчеркнуть роль семьи в воспитании качеств успешной личности;

      Обратить внимание родителей на воспитание ответственности как значимого качества учащегося для дальнейшего  развития ребенка;

      Сделать совместные выводы о значимости семейных традиций в формировании личности  ребенка.

Вступление

В1 Семья… Это слово понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

В2 (ребенок)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

и провожают в путь с добром!

 

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

 

Малыш для старших как любимец,

родители – во всем мудрей,

любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

В1

«Мой дом – моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Hо  есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья – это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

     А также, семья – это начало начал, где происходит воспитание, развитие личности. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Пример собственного поведения родителей — самый мощный способ воздействия на ребенка. (слайд А. С. Макаренко, «воспитательный процесс есть процесс, постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон создается собственной жизнью и собственным поведением родителей».)

 

Воспитание – это ответственность. Ответственность перед ребенком, обществом, перед самим собой. Но как воспитать то же чувство ответственности,  только в собственном ребенке?  И как оно влияет на успех маленького человека в его общественной жизни? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

Выступление психолога лицея Азановой С.Г.

Быть ответственным: это хорошо или плохо? Ответственен, значит успешен? (слайд)

Результаты опроса ребят, выступление психолога

Ребята отвечали на следующие вопросы:

1.       Ответственность – это…

2.       Для чего нужна ответственность? Что она может дать?

3.       Перед кем вы несете ответственность?

 А также было предложено оценить себя по пятибалльной системе.

Вам представлен результат статистического исследования по итогам  данного задания (слайды)

1.      ответственность – это когда человек сам отвечает за то, что говорит и делает; если дал слово или обещание, уметь держать его; соблюдение закона; когда на тебя можно положиться. Ответственность – это… ответственность.

2.      Для чего нужна О?

ü      чтобы тебе доверяли;

ü      научиться быть самостоятельным в жизни;

ü      уметь отвечать за свои поступки;

ü      она воспитывает человека;

ü      делает человека серьезным, оберегает от глупостей.

3.      Что она может дать?

ü      Стимул;

ü      Взаимопонимание;

ü      Порядок жизни;

ü      Мир в семье, уважение;

ü      Гордость;

ü      карьеру

ü      успешность.

4.      Перед кем вы несете ответственность?

 

1 место: перед своим близкими, родителями, чтобы оправдать  их надежды, и собой

2 место: друзьями, учителями

3 место: «иногда я несу ответственность перед мамой, когда вожусь с братом (сестрой)»

 

Оценка по  пятибалльной шкале:

«2» - 8%

«3»- 20%

«4» - 64%

«5» - 8%

\s

 

 

Взаимосвязь ответственности и успехов в учебной и общественной жизни ребенка (слайд)

В1

Существует ли взаимосвязь ответственности и успехов в учебной жизни ребенка? Возьмем только одну из форм воспитания чувства ответственности в данной области: выполнение домашнего задания.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как – нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его «домашкой».

В2 (ребенок)

 «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий.

В1

 Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания…

В2 (ребенок)

… и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

В1

И как вы, дорогие родители, можете помочь в решении этой древней проблемы, имя которой «домашнее задание». Сначала давайте послушаем, что на это говорят сами дети

Видеоряд (интервью  детей )

Как вы успели отметить, единицы ответили, что, когда они слышат «домашнее задание», чувствуют ответственность, озабоченность. Единодушны дети в одном: причина невыполнения ДЗ – лень.

- А каково ваше мнение? Почему возникла проблема «Не хочу делать уроки!» и как это связано с чувством ответственности?

Мнение родителей

Как создать в семье атмосферу уважения к учебному труду ребенка? (слайд)

Выступление кл. рук. 5 А кл. Кудрявцевой Ю.Л.

Выступление классного руководителя:

Так зачем же нужно домашнее задание?

ДЗ нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Т. е. ученик остается один на один с тем материалом, который он получил на уроке. ДЗ необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники «домашку» оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

  Выработка привычки к неукоснительному выполнению ДЗ должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.

Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учебе как к чему-то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в магазин или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребенка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует  это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошел он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребенка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда работают, если старшие стараются его не тревожить – значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Как создать  в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитать? Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения  занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, все произойдет само собой. Ребенок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознанием того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение ДЗ можно «повесить» на уставших, после работы маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще все сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а «пальто» - это словарное слово и всегда пишется через А, увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика

 

 Выводы (слайды)

1. Дз необходимо как самостоятельный труд ученика

2. Уроки так же важны, как и дела взрослых

3. Выполнение ДЗ вырабатывает чувство ответственности, так необходимое в дальнейшей жизни

Компьютер: за и против (слайд)

Ваш ребенок мало проводит времени на свежем воздухе? Вынесите компьютер на балкон. М.Задорнов (слайд)

В1

Чтобы выполнение ДЗ приносило удовольствие, ребята сказали, что им нужен стимул как со стороны учителей, так и со стороны родителей. А что их отвлекает о выполнения? Компьютерные игры. Их называют бичом современности. Но почему молодежь все больше и больше проводит времени за монитором? Как на это ответят сами ребята?

Вы можете задать вопросы адвокату компьютерных игр:

Галков Максим Дмитриевич (адвокат)

- Почему молодежь все больше и больше проводит времени за монитором?

- Стоит ли родителям запрещать своим детям играть в компьютерные игры?

- как может проявиться ответственность со стороны родителей???

Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Сегодня, когда родители много работают и очень заняты, он особенно актуален. Родителям катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.

 

 

 

Выводы (слайды)

1. Детям не хватает общения!!!

2. Не запрещайте игры: запретный плод сладок!

3.  Существуют не только «стрелялки», но и развивающие игры, приносящие пользу. 4. Участвуйте в выборе игр. Помните: вы тоже несете ответственность за то,  какие игры предпочитает ваш ребенок

 

О семейных традициях в воспитании ответственности как значимого качества успешной личности  (слайд)

Выступление родителя

 

В1 (слайды, музыка)

(Социализация):

Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Вспомните, какой маленькой  была рука вашего ребенка, когда он родился. Как его хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувства и сейчас! Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая? Помните: это ВАШ ребенок, он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд. Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили? Готовьте ребенка ко взрослой жизни! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу.

Мы много сейчас говорили о доме, о семье, об ответственности, которую несет каждый родитель перед своим ребенком, а также о необходимости и важности воспитания чувства ответственности в самих детях. Для ребенка в настоящее время вторым домом является лицей. И задача взрослых понять, что только во взаимодействии двух домов, двух семей может вырасти полноценная, успешная, счастливая  личность .


          АНКЕТА

Поиск
Электронный журнал
По вопросам работы электронного журнала обращаться по телефону +79504129276

в рабочие дни с 16-00 до 20-00

Перейти в ЭлЖур

Инструкция по работе с дневником
Пропускная система
75 лет Победы
Год памяти 2020
ПДД
СибГУ
КИПК

Copyright Лицей №10 © 2020
Бесплатный хостинг uCoz