Меню сайта
Форма входа

Положение о методисте – тьюторе

Положение

о методисте – тьюторе в системе дополнительного

профессионального образования Красноярского края

 

 

1. Общие положения

1.1.Данное положение разработано с учетом Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.05 № 29-П и концепции тьюторства в системе дополнительного образования педагогических и управленческих кадров Красноярского края и регулирует деятельность методиста-тьютора как работника системы дополнительного профессионального образования.

1.2. Методист-тьютор согласно Постановления Совета администрации Красноярского края от 31.01.05 № 29-П занимает должность методиста и в соответствии с концепций тьюторства в системе дополнительного образования педагогических и управленческих кадров Красноярского края выполняет тьюторские функции.

1.2.Предназначением деятельности методиста-тьютора является сопровождение профессионального развития педагога (управленца).

1.3. Методистом-тьютором может быть работник образования, прошедший курс повышения квалификации по образовательной программе «Подготовка методиста-тьютора (по направлению) в системе дополнительного профессионального образования» и имеющий соответствующее удостоверение.

1.4 Деятельность методиста-тьютора направлена на решение задач, связанных с изменением практики образования, становлением новых норм в образовательном учреждении, построением педагогом (управленцем) своего профессионального образования.

1.5 Для изменения педагогом (управленцем) практики образования методист-тьютор включает его в новый вид деятельности (проектную, исследовательскую, разработческую и т.д.).

1.6 В процессе становления новых норм в деятельности педагога (управленца) методист-тьютор организует анализ и рефлексию с целью понимания педагогом (управленцем) достижений, выявления проблем и корректировки собственных действий.

1.7 При организации образовательной деятельности педагога (управленца) методист-тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ, организует профессиональные пробы и практикование, создает условия для профессионального позиционирования педагога (управленца).

1.8 Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными законами, приказами и распоряжениями органов образования, решениями органов муниципального управления образования, настоящим положением.

 

2. Цель и задачи методиста - тьютора

Цель деятельности методиста-тьютора: обеспечение сопровождения профессионального развития педагога (управленца).

Задачи:

2.1. Организация самоопределения, самоосуществления, самореализации педагога (управленца).

2.2. Организация рефлексии деятельности педагога (управленца).

2.3. Создание условий для осмысления, осознания педагогом (управленцем) профессиональных ценностей и действий.

 

3. Содержание деятельности методиста - тьютора

3.1. При обеспечении изменений педагогом (управленцем) практики образования:

- создание условий для актуализации потребности и осознания необходимости построении новой практики образования;

- совместное с педагогом (управленцем) проектирование новой практики;

- организация построения педагогом (управленцем) новой практики;

- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности в ходе построения новой практики.

3.2. При обеспечении становления новых норм в деятельности педагога (управленца):

- организация анализа ситуации и выделение проблем в этой ситуации;

- поддержка педагога (управленца) в становлении новых норм в его деятельности посредством организации целеполагания, моделирования, составление программы действий педагога (управленца) по достижению результата;

- организация анализа и рефлексии педагогом (управленцем) собственной деятельности по становлению новых норм;

3.3. При сопровождении непрерывного профессионального образования педагога (управленца):

 - организация выявление образовательных потребностей, возможностей педагога (управленца);

- организация составления индивидуальных образовательных программ педагогами (управленцами);

- обеспечение проведения профессиональных проб, тренингов и стажировок;

- создание и обустройство мест позиционирования;

- организация корректировки индивидуальных образовательных программ.

 

4. Организация деятельности методиста - тьютора

4.1. Трудовые отношения с методистом-тьютором оформляются на основании трудового договора в муниципальных учреждениях дополнительного профессионального образования, учреждениях общего образования в результате назначения на должность или работы по совместительству.

4.2. Деятельность-методиста тьютора отражается в учредительных документах образовательного учреждения.

4.3. Деятельность методиста-тьютора регулируется должностной инструкцией, утвержденной руководителем учреждения.

4.4. Финансирование деятельности методиста-тьютора осуществляется за счет средств муниципального управления образования или образовательного учреждения, в котором он работает.

4.5. Заработная плата методиста-тьютора зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Оплата труда может быть фиксированной или почасовой в соответствии с установленными нормативами для учреждений дополнительного профессионального образования.

 

5. Обязанности методиста - тьютора

5.1.Проводит диагностику деятельности педагога (управленца) для простраивания стратегии взаимодействия с ним.

5.2.Организует ситуации самоопределения, самореализации, самоосуществления.

5.3.Осуществляет сопровождение профессионального развития педагога (управленца) посредством организации рефлексивно-аналитических, разработческих, проектировочных семинаров; мастерских профессиональных проб, мастер-классов, тренингов, кейс-стади, индивидуальных консультаций.

5.4.Осуществляет сопровождение профессионального развития педагога (управленца) в очной, очно-заочной, очно-дистанционной формах.

 

6. Права методиста - тьютора

6.1.Получать необходимую информацию для осуществления сопровождения     профессионального развития педагога (управленца) в учреждениях дополнительного профессионального образования, в том числе с помощью Интернет.

6.2.Бесплатно повышать свою квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования, включая обучение новым специализациям.

6.3.Пользоваться кабинетами, техникой учреждений дополнительного профессионального образования, образовательного учреждения.

6.4.Пользоваться ресурсами информационно-библиотечного Центра ККИПКРО.

Поиск
Электронный журнал

По вопросам работы электронного журнала обращаться по телефону +79504129276

в рабочие дни с 16-00 до 20-00
Перейти
Телефон ООО "АРИС" : (391) 282-88-69
ПДД
СибГУ
КИПК
Гос услуги
Зимняя универсиада
Архив записей

Copyright Лицей №10 © 2019
Бесплатный хостинг uCoz