Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Форма входа

Методика

Методическая работа учителя  биологии и химии МБОУ ОУ лицея №10

Папуша Юлии Геннадьевны:

«Развитие исследовательских компетенций у учащихся».

 

Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

 

Цель современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.

Работа НОУ должна строиться на основе личностно-ориенттированного обучения и реализовывать задачи углубления знаний по предмету, вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность, ознакомления их с методами и приемами научного исследования, а также вырабатывать необходимые для этого качества: настойчивость точность, аккуратность, наблюдательность, дисциплину. Именно сдесь ребята учатся общаться с аудиторией, выступая на конференциях, учатся отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения

Итак, с чего начать? Пожалуй с того, с того, что нужно сформулировать (пока только для себя) цель исследования. Иными словами – четко сформулировать вопрос, на который вы хотите получить ответ.

Задачи должны быть конкретными. Нельзя наблюдать за муравьями вообще, но можно выяснить, к примеру, какие виды муравьев водятся в данной местности. Или постараться узнать, как муравьи находят дорогу к муравейнику: руководствуясь зрением или обонянием?

Второе условие, которому должна удовлетворять выбранная вами задача работы, быть доступной.

Третье условие, соблюдение которого необходимо, - ваша работа должна быть нужной, ее результаты должны быть известны не только вам, но еще какому то кругу людей

Наконец, условие четвертое. Работа должна быть вам интересна. Если самому не интересно, каков будет результат исследования, если не доставляет радости процесс, лучше не беритесь за нее вовсе.

Впрочем, недаром говорят, что аппетит приходит во время еды.

 

Предположим, что вы выбрали тему работы, сформулировали вопросы, на которые рассчитываете получить ответы. Попытайтесь собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы сколько времени у вас уйдет

 

Обработка данных опытов и наблюдений.

Любая обработка первичных данных сводится к концентрации информации в максимально сжатом виде

 

Итогом любого исследования должна быть рукописная или печатная работа. Это может быть отчет, статья, дипломная работа и т.д.  иными словами, литературное произведение. Научный результат, не донесенный до читателя, следует считать не существующим.

Окончательное оформление результатов – один из самых трудных и важных этапов работы. Задача этого этапа – описать полученные результаты и выводы в такой форме, чтобы они были поняты читателю и убедительны для него.

Результат проектной деятельности постоянно освещается на районных НПК.

Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в  обучении химии и биологии.
 Цель: создать в классе учебное сообщество.

Задачи:

o     помогать детям выдвигать предположения, слышать мнения друг друга и учитывать различные точки зрения при построении собственного действия

o     формирование ключевых компетенций учащихся:

v     Предметные (усвоение темы)

v     Общеучебные (умение находить необходимый материал в учебных и справочных изданиях);

v     Информационно – технологические (использование Интернета  и ПК);

v     Коммуникативные компетенции и другие.

Поиск
Электронный журнал

По вопросам работы электронного журнала обращаться по телефону +79504129276

в рабочие дни с 16-00 до 20-00
Перейти
Телефон ООО "АРИС" : (391) 282-88-69
Система "Ладошки"
ПДД
СибГУ
КИПК
Гос услуги
Зимняя универсиада
Архив записей

Copyright Лицей №10 © 2018